phone +7 (918) 463-5253
email info@raduga-talant.ru

Компьютерные игры: обучающие и развивающие

(по материалам сайта life-prog.ru)


   Современный ребенок с рождения окружен новыми информационными технологиями. Компьютер занимает все большее место в досуговой деятельности ребенка, накладывая отпечаток на формирование и развитие личности.

   Компьютер считается для ребенка универсальной увлекательной игрушкой, которую можно использовать как уникальную возможность для развития интеллекта, познавательных интересов и творческих способностей.

   Быстрый, ускоренный темп прохождения и усвоения любого теоретического материала при применении игровой формы обучения с использованием специализированных обучающих компьютерных игр происходит в силу следующего ряда причин:

- Компьютер никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, когда сам ребенок их исправит – ребенок приобретает уверенность в себе;

- Компьютерная технология повышает интерес к обучению;

- Информация на экране компьютера в игровой форме вызывает интерес у детей. Внимание ребенка привлекает анимация, движение, звук;

- Поощрение ребенка самим компьютером при правильном решении проблемной задачи является стимулом познавательной активности детей;

- Обучение при помощи обучающих компьютерных игр предоставляет ребенку возможность самому регулировать темп и количество решаемых обучающих задач;

- Автоматизированный контроль при выполнении заданий и пошаговое подтверждение действий ребенка в развивающих и обучающих компьютерных играх приучают ребенка к самостоятельности и развивают навык самоконтроля;

- Обучающие компьютерные игры формируют у ребенка умение самостоятельно осваивать учебный материал, облегчают понимание информации, развивая при этом слуховую, моторную и эмоциональную память и позволяют ребенку достигнуть следующих результатов:

   - Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

   - Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и движении;

   - Тренируется внимание и память;

   - Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;

   - Развивается сенсомоторика детей: уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

   - Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

   - Развивается воображение и творческие способности;

   - Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;

   Основной целью применения обучающих компьютерных игр является повышение мотивации познавательной активности;

   При обучении с помощью компьютера обучающая программа (игра) помогает диагностировать пробелы в знаниях ребенка, его индивидуальные особенности и строить обучение в соответствии с ними;

   Основной метод игровой формы обучения, используемый в обучающих компьютерных играх, основан на принципе « играя – учись», при этом реализуются основные дидактические принципы развивающего обучения.